Авторизация
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ.
Нет не обязан. Даже в случае процедуры верификации клиента по телефону, если сотрудник банка назовет все установочные данные, клиент имеет право их не подтверждать. Если у сотрудников банка возникли какие-либо вопросы или имеются предложения для клиента, то они как правило приглашают его в отделение банка для беседы. Сегодня очень опасно сообщать и подтверждать свои персональные данные по телефону, так как ими могут воспользоваться мошенники в своих целях. Также не стоит сообщать свои данные о банковских счетах и картах: номера, дату выдачи и прочую информацию.
Единственное, что вы можете подтвердить в ходе телефонного разговора, это кодовое слово или число, которое прописано в договоре заключённым между вами и банковской организацией. Даже после этого сотрудник банка нее имеет права интересоваться вашими установочными данными и информацией по счету, максимум, что он может это довести до вас информацию о действующих предложениях, акциях и льготной кредитной или накопительной программе. Поэтому будьте предельно осторожны, когда общаетесь с сотрудниками банка, это могут быть мошенники.
Сотрудники банка такие вопросы по телефону обычно не задают, только мошенники могут так делать. Все персональные данные — только в отделение банка.
Обычно при общении по телефону сотрудники банка не дают информацию клиенту о состоянии его счета и не выполняют распоряжения по нему, ссылаясь на невозможность идентифицировать говорящего по телефону как клиента банка. Поэтому если у вас просят данные вашего паспорта, а также банковской карты и выражают готовность выполнить операцию с вашими денежными средствами, возникает повод насторожиться и прекратить разговор, потому что возможно, вам звонят мошенники. Максимум, что может спросить у вас сотрудник банка — это кодовое слово, которое вы сообщали при заключении договора банковского счета. Если вы говорите его без ошибки, то сотрудник банка может предоставить вам некоторую информацию, например, о текущих предложениях по вашему счету, но не более того.
Сотрудник банка практически не беспокоит по своей инициативе своего клиента, если он хочет сообщить ему выгодные банковские предложения или рассказать о новых продуктах, то банк делает рассылку письменную и как правило в виде СМС сообщения с официального номера телефона.
Например представитель Сбербанка всегда сообщает новости своим клиентам с короткого номера «900».
И это правильно, сотрудники банка дорожат своей репутацией и стараются уважать личное пространство клиентов, даже новых, которые стали пользоваться услугами банка недавно.
Многие клиенты имеющие вопросы или проблемы, сами зачастую обращаются на горячую линию банка, и там ти необходимо пройти идентификацию и подтвердить свою личность. Если клиент звонит с телефона, который закреплен за банковской картой, то его личность определяется автоматически и сотрудник банка понимает что звонок идет с определённого банковского счета, и понимает суть проблемы и видит все банковские данные, суммы и состояние денежного счета клиента.
Иногда приходится идентификацию проводить по контрольному вопросу, и человек должен ответить на него правильно. Поскольку его мобильный телефон может быть похищен мошенниками или злоумышленник пытается списать деньги с чужой банковской карты.
Если клиенты звонят люди, представляются сотрудниками банка и пытаются получить персональные данные, номер счета, узнать сумму и код, это мошенники и надо класть трубку. Сотрудник банка сам видит всю информацию о клиентах.