Авторизация
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ.
Проблема в самом вопросе. Если родители циклятся на этом, ребенку гарантирована заниженная самооценка от «бедности». Или разовьется еще чего хлеще — комплекс обиженки и вечного просителя, которому все должны.
Если нет такой темы у родителей, у детей тоже не будет. Родители же сами подогревают этот комплекс, задавая вопросы типа «а у того-то кто родители?», «а какой телефон у твоего приятеля?» и т.п., или комментируя с завистью успехи одноклассников: «Понятно! При ТАКОМ-то папе! Ага-ага, еще бы! Мама-то, ты в курсе, кем работает?», давая таким образом понять наследникам, что все в этом мире только деньгами покупается-измеряется, и если у тебя их нет — ты лох и лабух.
Но здесь разговор, мне кажется, вообще бессмысленным. Те, кто завидуют окружающим, все равно будут завидовать, и дети их тоже будут. От зависти все комплексы неполноценности. А не завидовать разве можно кого-то научить? Завистник никогда не признается в том, что он завидует. Это же очевидно.
Хотите, чтобы ребенок не переживал по поводу доходов семьи, сами об этом не переживайте. Живите по средствам и радуйтесь, что живы.
Для большинства людей вырасших в необеспеченных семьях существует много комплексов. Они очень боятся безденежья и нищеты, поскольку росли в неблагополучной обстановке.
Многие люди кто работает, воспитывает детей в одиночку понимают насколько серьёзно решать проблему безденежья. Особенно когда ребёнок сталкивается с тем что над ним смеются в школе, дразнят во дворе.
Финансовое положение очень плохо влияет на психику, и с ребёнком надо разговаривать. Вести доверительное общение, и объяснять причины почему семья не может покупать дорогие вещи и продукты.
Это сложно объяснить маленькому ребёнку, а со школьником можно вести диалог. Дети все понимают и видят, они нуждаются в поддержке и заботе со стороны семьи.
Даже при скромных доходах, можно иногда баловать и поощрять ребёнка, объяснять что денег недостаточно, и надо их накопить.
Если ребёнок постарше, он сможет сам подрабатывать и иметь карманные расходы. Надо знать все проблемы подростка, иначе его можно просто упустить.
Дети могут видеть ситуацию в семье, просто научить их распределять деньги. Если с ними на примерах разговаривать они понимают все прекрасно. Можно купить кроссовки или телефон, но в таком случае ему нечего будет носить. И пусть ребёнок делает свой выбор что для него важнее всего в первую очередь.
Ребёнку надо объяснять что только хорошая учёба и образование позволит ему выбраться из нищеты. Он должен стараться и иметь цель получить специальность.
Для многих детей из бедных семей выпадает тяжёлая доля и они иногда не хотят менять ситуацию. Поэтому нужно стимулировать ребёнка, заинтересовать чтобы он думал о своём будущем.
Бедные семьи часто допускают ошибку, они решают свои проблемы финансовые, но не детские. Для ребёнка важно понимать причину почему нет денег, что родители тратят на лечение, ипотеку или выплачивают кредит.
Надо стараться объяснять почему приходится работать много и как копить деньги с небольших заработков.
Если в семье есть уважение, доверие, и ребёнок видит что родитель жертвует ради его будущего он будет это ценить.
Мотивируйте ребёнка на труд, объясняйте что он сможет изменить ситуацию если захочет и все в жизни зависит от его желания.
Многие дети боятся бедности, они замыкаются в себе и не имеют друзей. Поэтому родитель не должен подчёркивать что нет денег, не унижать своего ребёнка перед классом. Надо помогать и любить ребёнка, давать ему силу и уверенность.