Если покупатель требует вернуть деньги, как поступать продавцу?

Есть ответ
Brienna 2 Ответы 0

Ответы ( 2 )
  1. Если к вам магазин пришел покупатель с требованием вернуть деньги за купленный у вас товар, в первую очередь уточните, есть ли у него доказательства приобретения товара в вашем магазине. Это должен быть либо чек, либо расходный кассовый ордер, в зависимости от того, какой документ вы выдаёте.

    Если вы удостоверились, что товар действительно куплен у вас, проверьте, когда он был куплен. Покупатель имеет право соответствующего требования только в течение 14 дней с момента покупки, при этом не должна быть нарушена упаковка и товар не должен был быть в использовании. Это не касается товаров, относящихся к категории невозвратных.

    Например, нельзя вернуть в магазин товары для животных или нижнее бельё, а также косметику. Это обусловлено свойствами товара, а также санитарно-эпидемиологическими нормами. 

    Если товар был некачественный и покупатель настаивает на том, что в нём присутствовали недостатки, убедитесь, что они не были вызваны действиями покупателя, а представляли собой заводской брак. При необходимости нужно назначить экспертизу, оговорив с покупателем, кто заплатит эксперту за заключение.

    0
  2. Если покупатель приобрел товар, который входит в список невозвратных, то никто не вернет ему деньги. К такой группе товаров относят ювелирные украшения, продукты питания и алкоголь, сложную цифровую технику и смартфоны, нижнее белье и бытовую химию. Эти товары по закону защиты прав потребителей не подлежат возврату и денежному обмену.

    Если человек купил товар, и он ему не понравился по цвету, размеру и просто он передумал, то в течение двух недель он может без объяснения причин и при отсутствии чека сдать его продавцу.

    В итоге если продавец не хочет вернуть деньги, он нарушает закон по защите прав потребителя, если товар с биркой и его не использовали, упаковка не повреждена, он должен вернуть деньги. Если он говорит, что товар не подлежит возврату, то надо писать ему письменное заявление на возврат денежных средств. 

    Если конфликт решить невозможно, следует обратиться в антимонопольную службу и там специалистам достаточно пообщаться с продавцом и решить эту проблему за один раз. Можно отправить товар на независимую экспертизу и доказать что товар был продан с браком, в любом случае можно найти методы воздействия на продавца и привлечь его к ответственности. 

    Для многих людей достаточно проявить настойчивость и потребовать от продавца возврат денег, можно пожаловаться на него в отдел торговли. Можно пойти в местную администрацию, отдел торговли и рассказать о проблеме, обычно они могут найти способ решения этого вопроса. 

    0
Напишите ответ и заработайте